Онлайн-консультации

ГлавнаяСправочные материалыКонсультации на портале → Онлайн-консультации

Введение

На портале действует функционал медицинских консультаций в онлайн-режиме. При этом поддерживается связь как посредством переписки (чат), так и через веб-камеру или микрофон. Также функционал позволяет отправлять документы как со стороны пациента (анализы, направления и т.д.), так и со стороны врача-консультанта (протокол осмотра, назначения).

Любой врач на портале, который имеет статус консультанта (см. подробнее «Как стать консультантом»), может проводить онлайн-консультации. Для этого необходимо в Личном кабинете пользователя переключить свой статус с «Не готов консультаровать» на «Готов консультировать» (см. илл. ниже).


Вход в онлайн-консультацию

Чтобы пациенту начать личное общение с врачом-консультантом, нужно войти в раздел «Онлайн- и видеоконсультации» (см. илл. ниже). Консультанты, которые находятся онлайн и готовы отвечать на вопросы, будут отмечены «зеленым» индикатором. На этой же странице можно посмотреть рейтинг консультанта и перейти в его профиль. Также для каждого консультанта отображается стоимость его консультации в бонусах и нормативная длительность (подробнее об этих настройках см. «Как стать консультантом»). Если консультант не указал стоимость, то общение с ним бесплатное.

Пациенту, который хочет получить онлайн-консультацию, необходимо периодически просматривать этот раздел и, найдя подходящего «зеленого» консультанта, кликнуть на его фамилию. Далее необходимо подтвердить желание начать общение и принять условия использования сервиса (см. илл. ниже).

После подтверждения и при условии, что у пациента достаточно бонусов на счету для консультации (если врач установил стоимость), пациент попадает в онлайн-консультацию с выбранным специалистом.


Оплата и длительность онлайн-консультации

Врач-консультант может задать стоимость консультации с ним (в бонусах). Если стоимость указана, то пациенту нужно иметь минимум эту сумму на бонусном счету, чтобы начать общение с консультантом.

Длительность консультации – это счетчик времени фактического общения в консультации. Этот счетчик запускается только когда в чат вошли и пациент, и консультант.

Нормативная длительность – это время в минутах после старта счетчика длительности, в течение которого пациент может завершить консультацию с оценкой («Удовлетворительно» или «Неудовлетворительно»). Если пациент получил ответы на свои вопросы и удовлетворен ими, то он нажимает кнопку «Завершить (Удовлетворительно)» и консультация закрывается. При этом бонусы переводятся со счета пациента на счет консультанта. Если пациент неудовлетворен и нажал кнопку «Завершить (Неудовлетворительно)», то консультация также закрывается, но бонусы остаются у пациента.

Однако, если нормативная длительность консультации уже истекла (пациент слишком долго общается), то общение продолжается, но пациент не может завершить консультацию. Консультацию в этом случае может завершить уже врач-консультант. У него появляются также две кнопки «Завершить с оплатой» и «Завершить без оплаты». Т.е. уже консультант будет решать, брать ему оплату за свои услуги или не брать.

Если одна из сторон общения не согласна с результатом консультации, то можно подать жалобу Администрации портала (см. ниже). В этом случае решение остается за Администрацией.


Общение в онлайн-консультации

Важно! Обращаем внимание, что общение проводится полностью приватно, без привлечения третьих сторон. В общении могут принимать участие только двое: консультант и пациент. Групповое общение не предусмотрено! Портал только предоставляет площадку для общения.

Рассмотрим процедуру консультирования с точки зрения пациента и консультанта (все изображения кликабельны).

Пациент, войдя в консультацию, будет видеть следующий экран (см. илл. ниже). Нажав на «Данные по консультации», будут показаны ФИО врача и пациента, время начала консультации и ее текущая длительность, стоимость и статус (подготовка, проводится, завершена). Нажатие на «Краткая информация» отобразит краткую справку по работе с онлайн-консультацией.

Как видно, сразу после входа консультацию, у пациента есть неограниченное время, чтобы спокойно сформулировать свою проблему и приложить необходимые файлы (это могут быть фотоснимки, сканы анализов и прочее). После того, как пациент все указал, нужно нажать на кнопку «Начать консультацию» и консультация перейдет из статуса «Подготовка» в статус «Проводится». Однако счетчик длительности еще не будет запущен, пока в чат не войдет консультант (см. илл ниже).

Как только консультация перейдет в статус «Проводится», консультанту придет уведомление, что пациент начал с ним общение (см. об уведомлениях ниже). После этого консультант входит в чат и начинается полноценное общение (см. илл. ниже). Ваши сообщения будут отображаться в окне чата справа, ответы собеседника – слева, а служебные сообщения – по центру, мелким шрифтом.

У консультанта вид страницы онлайн-консультации такой же, за исключением кнопок. Консультант может завершить общение досрочно (без оплаты), либо, по истечении нормативной длительности, завершить с оплатой или без оплаты.


Общение через веб-камеру

Если у пациента и консультанта есть веб-камеры, то можно провести общение по видео. Для этого достаточно подключить камеру к ПК. Браузер спросит разрешение на использование камеры (см. справа пример для Chrome). После подтверждения использования камеры все готово к видеосвязи.

Для начала сеанса видеосвзяи нужно внизу нажать на зеленый значок камеры. Окно чата разделится на две части, в правой из которых, будет видеоэкран (см. илл. ниже). Пока ваш собеседник не подключился, вы будете видеть только себя и ожидать подключения собеседника.

После того, как ваш собеседник подключится к видеочату, каждый из вас будет видеть и себя (в маленьком окошке вверху справа) и собеседника (см. илл. ниже). Если камера оснащена микрофоном, или есть отдельный микрофон, то будет слышен и звук. Можно начинать общение. При этом в левой части окна все также можно писать текст и прикладывать документы.

Под окном видеочата расположены кнопки управления: «Развернуть видео на весь экран», «Отключить свой микрофон» и «Закрыть видеочат».


Уведомления о событиях в онлайн-консультации

У врача-консультанта после того, как пациент подключился к нему, в Личном кабинете в разделе «Онлайн-консультации» загорится индикатор, оповещающий о наличии новой консультации (см. илл. справа).

Если консультант войдет в этот раздел, то он увидит список всех онлайн-консультаций, которые он проводил и проводит (см. илл. ниже).

Консультанту прежде всего необходимо обратить внимание на графу «Ожидает ответа». Наличие красного плюсика в нем означает, что пациент либо вошел в новую консультацию, либо что-то написал и ожидает ответа. В нашем примере видно, что есть активная консультация (статус «Проводится») и консультанту предлагается войти в нее, т.е. присоедениться к пациенту, который уже там.

В данном разделе Личного кабинета и консультант, и пациент, всегда могут посмотреть свои онлайн-консультации (как текущие, так и уже завершенные). И, при желании, продолжить общение.


Завершение онлайн-консультации и подача жалобы

После завершения онлайн-консультации пациент видит ее в списке своих консультаций в Личном кабинете (как говорилось выше) и имеет возможность войти в нее, например, чтобы повторно прочитать рекомендации врача (см. илл. ниже).

В окне чата, когда консультация завершена, вверху появляется новый пункт «Жалоба» (см. илл. ниже). При нажатии на этот пункт, откроется окно, где можно указать, что вам не понравилось в текущем сеансе общения. Жалобу может подать как пациент, так и консультант. Обращаем особое внимание, что после подачи жалобы, текст и изображения консультации становятся доступны Администрации портала, для того, чтобы подробно разобраться в сути проблемы и вынести решение. К видео доступ невозможен! Решение Администрации оспариванию не подлежит!

Решение Администрации портала после рассмотрения жалобы будет направлено по эл. почте, а также отображено в окне завершенной консультации.


Обратите внимание!

Войти в онлайн-консультацию можно не только через основной раздел, который доступен через главное меню портала, но и через карточку-профиль консультанта. Если он находится онлайн и готов консультировать, то в его карточке будет гореть зеленая надпись «Онлайн» (см. илл. ниже). Нажатие на эту надпись сразу приведет к созданию онлайн-консультации и общению с этим консультантом.

Также быстро попасть на консультацию к специалисту можно из простых консультаций (раздел «Задать вопрос врачу»). В ответах консультанта, который готов общаться онлайн, его иконка будет гореть зеленым цветом (см. илл. ниже). Нажатие на нее также приведет к созданию онлайн-консультации и общению.

Смотрите также: