Тип учреждения: частная клиника, стоматология
Специализация: стоматология
Мы поможем Вам решить все стоматологические проблемы без боли. Вы полностью забудете о чувстве страха, войдя в двери клиники.
Рано или поздно любому человеку приходится обращаться к стоматологу. Газеты и справочники пестрят рекламой сотен стоматологических клиник. Абсолютное большинство пациентов выбирает клинику по двум основным параметрам:
Территориальная близость.
Советы знакомых.
Остальные факторы (ценовая политика, известность клиники, опыт персонала и т.п.) значительно меньше влияют на первичный выбор.
Для того, чтобы правильно выбрать клинику необходимо знать в чем заключаются основные различия стоматологических клиник:
Ценовая политика.
Спектр медицинских услуг.
Квалификация персонала.
Степень технического оснащения.
Уровень дополнительного сервиса.
Одиночная частная клиника или филиал сети.
Местоположение.
Известность бренда (названия клиники).
Гарантии.
Ценовая политика.
Как и любой бизнес сферы услуг, стоматологические клиники относятся к одному из трех ценовых сегментов:
Элитные стоматологии (VIP).
Стоматологии среднего ценового класса (Бизнес-класс).
Стоматологии Эконом-класса.
На заре зарождения частной стоматологической практики все открывающиеся клиники метили строго на элитный ценовой сегмент. Оно и понятно - в конкурентах была только стоматологическая районная поликлиника. В то время прибыль менее чем в 1000% считалась уделом неудачников. По мере открытия новых клиник конкуренция усиливалась, и стал появляться бизнес-класс. Очень сильная конкуренция последних 5-7 лет заставила владельцев клиник занимать и сегмент стоматологии эконом-класса. Причем, если сначала в эконом-классе работали клиники, арендующие детские сады, общежития и работающие на старых списанных с государственных поликлиник стоматологических установках., то сейчас, такие клиники открываются в новых домах и имеют список оборудования, которому может позавидовать иная клиника VIP-класса. Особые усилия приложили к этому именно сетевые стоматологические клиники эконом-класса. В общем, по своему развитию, в чем-то рынок стоматологических услуг напоминает развитие бизнеса продуктовых магазинов, начинавшееся с «ларьков» и дошедшее до современных гипермаркетов.
Однако, определить к какому именно сегменту относится та или иная клиника не так-то просто. Стоматологи изворачиваются, как могут, дабы ввести клиента в заблуждение относительно реальных цен на услуги. Либо в рекламе указана "виртуальная" цена услуги, а по телефону клиники озвучивается совершенно другая стоимость (разница может доходить до 5 раз), либо по телефону подтверждается "виртуальная" цена, а уже когда пациент садится в кресло к врачу, она опять оказывается совсем не той, что была прорекламирована. Наилучшим выходом будет спросить по телефонукакова максимальная конечная стоимость лечения зуба, включая работу врача и все необходимые материалы. В дальнейшем сравнивать цены с другими клиниками уже по их верхней границе. Разница в цене на лечение кариеса может варьироваться от 990 до 6000 рублей, включая работу врача, материалы и анестезию (здесь и далее указаны цены, действительные для стоматологических клиник Москвы актуальные на 2011 год).>
Спектр медицинских услуг.
Спектр стоматологических медицинских услуг достаточно широк: лечение зубов (терапия), протезирование зубов (ортопедия), исправления прикуса (ортодонтия), пародонтология, лечение детей (детская стоматология), удаление и имплантация зубов, другие хирургические манипуляции (хирургия), рентген-диагностика. Естественно, чем большие экономические возможности имеет владелец клиники, тем большее количество медицинских услуг он сможет предоставить в своей клинике. Для пациента это выражается в конкретном удобстве - можно решить любой медицинский вопрос в одной клинике. Если Вам необходимо комплексное лечение, нужно выбирать клинику с наиболее полным спектром предоставляемых услуг.
Степень технического оснащения.
Степень технического оснащения клиники также напрямую связана с финансовыми возможностями клиники. Из основного, на что должен обратить внимание пациент это на наличие рентген-аппарата и ортопантомографа (аппарата, позволяющего сделать панорамный снимок всех зубов). Наличие этих аппаратов позволит сэкономить время на поход в другую клинику или поликлинику, где они есть - некоторые виды лечения или протезирования невозможно грамотно сделать без этих снимков. Однако, в клиниках, где этих аппаратов нет, обычно, цены значительно ниже. И возможно, для Вас поход за снимком в поликлинику с лихвой окупится экономией в 1-4 тысяч рублей на лечении и 5-50 тысячами на протезировании зубов. Остальное оснащение клиники имеет большую значимость для удобства медицинского персонала, чем для самого пациента.
Уровень дополнительного сервиса.
В дополнительный сервис можно отнести различные излишества - наличие телевизора (в холле или в кабинете), музыкальное оформление, горячие или холодные напитки, администраторы фотомодельной внешности и т.п. Обычно, именно за эти дополнительные "сервисы" в VIP клиниках с Вас и попытаются взять в несколько раз большую стоимость за лечение или протезирование зубов. Нужно это или нет - решать Вам. В любом случае Вы должны понимать - ничего не бывает даром. Если при входе сидит охранник, в гардеробе сидит гардеробщик, а с врачом работает аж 3 медсестры - зарплату всем этим дополнительным сотрудникам будете оплачивать именно Вы и другие пациенты этой клиники.
Местоположение.
Как и было написано выше, это одно из основных качеств, на которое обращают внимание в первую очередь при выборе клиники. В наше время люди склонны искать удобство во всем, в том числе и в близости услуг к месту проживания. Если Вас интересует это качество в первую очередь, то Вам поможет, например, Яндекс или внимательное прочтение рекламных вывесок по дороге домой. Сейчас практически нет микрорайонов, где располагается менее 5-10 стоматологических клиник.
Гарантии.
В среднем гарантия на лечение зубов 1-2 года, гарантия на зубные протезы 1-5 лет. Не стоит путать "гарантию" и "срок эксплуатации". Срок эксплуатации отреставрированных зубов и зубных протезов в несколько раз дольше гарантийного. Обычно, чем более дорогостоящее лечение или протезирование зуба, тем более длинный срок гарантии, так как в стоимость включаются большие гарантийные риски.>
Подводя итог, хотелось бы сказать - стоматология становится все более доступной простым гражданам. Однако, пока к выбору клиники необходимо, как и раньше, относится со всей серьезностью. Перед выбором клиники обязательно определитесь с Вашими финансовыми возможностями и уже исходя из них делайте свой выбор. Буду рад, если моя статья поможет Вам выбрать хорошую и недорогую клинику.
Показать еще
Скрыть
Тип учреждения: частная клиника, стоматология
Специализация: стоматология
Мы поможем Вам решить все стоматологические проблемы без боли. Вы полностью забудете о чувстве страха, войдя в двери клиники.
Рано или поздно любому человеку приходится обращаться к стоматологу. Газеты и справочники пестрят рекламой сотен стоматологических клиник. Абсолютное большинство пациентов выбирает клинику по двум основным параметрам:
Территориальная близость.
Советы знакомых.
Остальные факторы (ценовая политика, известность клиники, опыт персонала и т.п.) значительно меньше влияют на первичный выбор.
Для того, чтобы правильно выбрать клинику необходимо знать в чем заключаются основные различия стоматологических клиник:
Ценовая политика.
Спектр медицинских услуг.
Квалификация персонала.
Степень технического оснащения.
Уровень дополнительного сервиса.
Одиночная частная клиника или филиал сети.
Местоположение.
Известность бренда (названия клиники).
Гарантии.
Ценовая политика.
Как и любой бизнес сферы услуг, стоматологические клиники относятся к одному из трех ценовых сегментов:
Элитные стоматологии (VIP).
Стоматологии среднего ценового класса (Бизнес-класс).
Стоматологии Эконом-класса.
На заре зарождения частной стоматологической практики все открывающиеся клиники метили строго на элитный ценовой сегмент. Оно и понятно - в конкурентах была только стоматологическая районная поликлиника. В то время прибыль менее чем в 1000% считалась уделом неудачников. По мере открытия новых клиник конкуренция усиливалась, и стал появляться бизнес-класс. Очень сильная конкуренция последних 5-7 лет заставила владельцев клиник занимать и сегмент стоматологии эконом-класса. Причем, если сначала в эконом-классе работали клиники, арендующие детские сады, общежития и работающие на старых списанных с государственных поликлиник стоматологических установках., то сейчас, такие клиники открываются в новых домах и имеют список оборудования, которому может позавидовать иная клиника VIP-класса. Особые усилия приложили к этому именно сетевые стоматологические клиники эконом-класса. В общем, по своему развитию, в чем-то рынок стоматологических услуг напоминает развитие бизнеса продуктовых магазинов, начинавшееся с «ларьков» и дошедшее до современных гипермаркетов.
Однако, определить к какому именно сегменту относится та или иная клиника не так-то просто. Стоматологи изворачиваются, как могут, дабы ввести клиента в заблуждение относительно реальных цен на услуги. Либо в рекламе указана "виртуальная" цена услуги, а по телефону клиники озвучивается совершенно другая стоимость (разница может доходить до 5 раз), либо по телефону подтверждается "виртуальная" цена, а уже когда пациент садится в кресло к врачу, она опять оказывается совсем не той, что была прорекламирована. Наилучшим выходом будет спросить по телефонукакова максимальная конечная стоимость лечения зуба, включая работу врача и все необходимые материалы. В дальнейшем сравнивать цены с другими клиниками уже по их верхней границе. Разница в цене на лечение кариеса может варьироваться от 990 до 6000 рублей, включая работу врача, материалы и анестезию (здесь и далее указаны цены, действительные для стоматологических клиник Москвы актуальные на 2011 год).>
Спектр медицинских услуг.
Спектр стоматологических медицинских услуг достаточно широк: лечение зубов (терапия), протезирование зубов (ортопедия), исправления прикуса (ортодонтия), пародонтология, лечение детей (детская стоматология), удаление и имплантация зубов, другие хирургические манипуляции (хирургия), рентген-диагностика. Естественно, чем большие экономические возможности имеет владелец клиники, тем большее количество медицинских услуг он сможет предоставить в своей клинике. Для пациента это выражается в конкретном удобстве - можно решить любой медицинский вопрос в одной клинике. Если Вам необходимо комплексное лечение, нужно выбирать клинику с наиболее полным спектром предоставляемых услуг.
Степень технического оснащения.
Степень технического оснащения клиники также напрямую связана с финансовыми возможностями клиники. Из основного, на что должен обратить внимание пациент это на наличие рентген-аппарата и ортопантомографа (аппарата, позволяющего сделать панорамный снимок всех зубов). Наличие этих аппаратов позволит сэкономить время на поход в другую клинику или поликлинику, где они есть - некоторые виды лечения или протезирования невозможно грамотно сделать без этих снимков. Однако, в клиниках, где этих аппаратов нет, обычно, цены значительно ниже. И возможно, для Вас поход за снимком в поликлинику с лихвой окупится экономией в 1-4 тысяч рублей на лечении и 5-50 тысячами на протезировании зубов. Остальное оснащение клиники имеет большую значимость для удобства медицинского персонала, чем для самого пациента.
Уровень дополнительного сервиса.
В дополнительный сервис можно отнести различные излишества - наличие телевизора (в холле или в кабинете), музыкальное оформление, горячие или холодные напитки, администраторы фотомодельной внешности и т.п. Обычно, именно за эти дополнительные "сервисы" в VIP клиниках с Вас и попытаются взять в несколько раз большую стоимость за лечение или протезирование зубов. Нужно это или нет - решать Вам. В любом случае Вы должны понимать - ничего не бывает даром. Если при входе сидит охранник, в гардеробе сидит гардеробщик, а с врачом работает аж 3 медсестры - зарплату всем этим дополнительным сотрудникам будете оплачивать именно Вы и другие пациенты этой клиники.
Местоположение.
Как и было написано выше, это одно из основных качеств, на которое обращают внимание в первую очередь при выборе клиники. В наше время люди склонны искать удобство во всем, в том числе и в близости услуг к месту проживания. Если Вас интересует это качество в первую очередь, то Вам поможет, например, Яндекс или внимательное прочтение рекламных вывесок по дороге домой. Сейчас практически нет микрорайонов, где располагается менее 5-10 стоматологических клиник.
Гарантии.
В среднем гарантия на лечение зубов 1-2 года, гарантия на зубные протезы 1-5 лет. Не стоит путать "гарантию" и "срок эксплуатации". Срок эксплуатации отреставрированных зубов и зубных протезов в несколько раз дольше гарантийного. Обычно, чем более дорогостоящее лечение или протезирование зуба, тем более длинный срок гарантии, так как в стоимость включаются большие гарантийные риски.>
Подводя итог, хотелось бы сказать - стоматология становится все более доступной простым гражданам. Однако, пока к выбору клиники необходимо, как и раньше, относится со всей серьезностью. Перед выбором клиники обязательно определитесь с Вашими финансовыми возможностями и уже исходя из них делайте свой выбор. Буду рад, если моя статья поможет Вам выбрать хорошую и недорогую клинику.
Показать еще
Скрыть