Логин
Пароль

Виртуальная реальность поможет после инсульта и спортивных травм

ГлавнаяПубликации → Виртуальная реальность поможет после инсульта и спортивных травм

06 октября 2021
95

Проблема реабилитации пациентов, перенесших инсульт головного мозга или серьезную травму опорно-двигательного аппарата, не теряет актуальности, несмотря на очевидные достижения в этой области. В поиске оптимальных способов ее решения эксперты из Университета Стратклайда и Национального производственного института (Шотландия) объединились с коллегами из Европы и попытались разработать эффективную методику восстановления подвижности пациента, взяв за основу технологии видеоигр.

Новая методика направлена на повышение скорости реабилитации и итоговых показателей ее эффективности. Она призвана дополнить уже существующие, традиционные методы, а также снизить уровень физической нагрузки с практикующих врачей-реабилитологов, инструкторов по лечебной физкультуре и физиотерапевтов.

Одно из главных преимуществ инновации – активная стимуляция, мотивация больного. Цифровая платформа, на которой будет построена реабилитационная программа, имеет структуру системы из нескольких уровней. В процессе лечения пациент должен проходить своеобразные онлайн-игры, чтобы достичь прогресса и перейти на следующий этап. Возможность прийти к конкретной и измеримой цели должна ускорить время реабилитации и повысить приверженность пациента к занятиям. Полученные в ходе игры данные медицинский персонал может использовать, чтобы отслеживать процесс реабилитации пациента, а при необходимости – оказывать ему виртуальную поддержку.

Программа занятий составляется таким образом, чтобы пациент развивал моторные навыки верхней части тела и улучшал движения рук, в том числе запястий, кистей, пальцев, а также корректировал индивидуальную деятельность в зависимости от уровня когнитивных и физических нарушений. Надевая очки виртуальной реальности, пациент должен будет выполнять различные задания, обозначая свои действия при помощи контроллера. Например, люди с нарушением мышечного тонуса, страдающие неврологическими двигательными расстройствами, в виртуальном мире могут попрактиковаться в наполнении стакана воды, но при этом не проливая ни капли в настоящей жизни.

Программа занятий составляется при помощи компьютерных программ, на основе глубоких знаний физиологии, анатомии, неврологии, реабилитационной и спортивной медицины. Информация о потребностях пациентов собирается в различных университетах и крупных реабилитационных центрах. Здесь планируется проводить первые испытания прототипов видеоигр после того, как их изготовят.

Дизайн и размеры контроллера для занятий будут подбираться в индивидуальном порядке, а само устройство - изготавливаться на заказ в соответствии с параметрами конкретного пациента, а также с учетом его состояния и личных требований. При этом планируется применять технологии 3D-печати, при которой объект создается одним тонким слоем за раз, что позволяет настраивать его. Гибкая конструкция станет большим преимуществом как для реабилитологов, так и для пациентов, поскольку сам процесс реабилитации в этом случае будет проходить в более комфортных условиях и с большей эффективностью.

Разработка подобных методик – наглядное воплощение того, как достижения в области цифровых программ способствуют улучшению здравоохранения. Создание реабилитационной программы в формате видеоигр может стать важной вехой для интерактивных технологий и перспектив их применения в улучшении физического здоровья и производительности.

95
Порекомендуйте статью:
Комментарии (0):
Написать комментарий
Для того чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться
Помогите нам точнее определить ваше местоположение. Укажите в каком населенном пункте вы находитесь.