Логин
Пароль

Как прошлый опыт влияет на усвоение информации?

ГлавнаяПубликации → Как прошлый опыт влияет на усвоение информации?

27 ноября 2020
138

Память, мышление, сознание – эти проявления высшей деятельности центральной нервной системы не выходят из поля зрения докторов. Многое в этой области остается неизведанным, несмотря на очевидные достижения медицинской науки. Лучше понять процессы, происходящие в головном мозге человека, помогут результаты исследования немецких ученых, недавно опубликованные в международном журнале «Наука».

Основную часть коры головного мозга человека составляет область, известная как «неокортекс». Она состоит из шести горизонтальных слоев нейронов, имеет толщину от двух до четырех миллиметров и отвечает за высшую нервную деятельность: сенсорное восприятие, осознанное мышление, моторику и речь. Толщина этого слоя пропорциональна уровню социальной активности человека, а тип и характер связей между нейронами – интенсивности умственных нагрузок.

Любая информация, которую получает человек извне, проходит через неокортекс. Она образует восходящий поток, представленный в основном сигналами из окружающей среды. Чтобы переработать эту информацию, мозг задействует прошлый опыт и учитывает при этом текущие цели (внутренние установки) человека. Эти данные поступают в неокортекс в виде нисходящего потока. Нисходящий поток обусловливает разное восприятие одних и тех же данных, различную реакцию на одни и те же события.

До последнего времени оставался открытым вопрос о том, где именно хранится информация, которая служит основой для нисходящего потока. Ответ был найден сотрудниками Института исследования мозга во Франкфурте-на-Майне. Им удалось идентифицировать область таламуса (отдела, встроенного в передний мозг), как ключевую область-кандидат для хранения внутренней информации.
В экспериментах с мышами ученые нашли подтверждение своей гипотезы. Они разработали стратегию измерения реакций отдельных синапсов в изучаемой области таламуса, и оценили интенсивность сигналов, поступающих из этой области, до и после обучения мыши. Было установлено, что нейтральные сигналы извне у мышей, не прошедших обучение, вызывали едва заметную реакцию. В свою очередь, те же самые сигналы у обученных мышей провоцировали бурный ответ, становились более быстрыми и устойчивыми.

С одной стороны, это исследование доказало, что таламус действительно участвует в накоплении и передаче внутренней информации, то есть приобретенной памяти. С другой стороны, оно наглядно продемонстрировало, как прошлый опыт и обучение влияют на оценку событий и стимулов из внешней среды. Очевидно, что по мере накопления знаний, мозг быстрее реагирует на ситуацию.

138
Порекомендуйте статью:
Комментарии (0):
Написать комментарий
Для того чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться
Помогите нам точнее определить ваше местоположение. Укажите в каком населенном пункте вы находитесь.