Новое о раке легких

ГлавнаяПубликации → Новое о раке легких

01 октября 2020

Ученые из Кореи сделали удивительное открытие: у пациентов, которые в связи с наличием сопутствующих заболеваний принимали метформин, ацетилсалициловую кислоту и статины, значительно снижается риск заболеваемости и летального исхода от рака легких. Показатель снижения риска достаточно высок – 17% по сравнению с контрольной группой.

Точный механизм действия перечисленных препаратов при раке легких в настоящее время не установлен. Предполагается, что при совместном применении ацетилсалициловая кислота (аспирин) и метформин дезактивируют фермент, который участвует в синтезе белка и образовании жирных кислот.

Поскольку не образуются новые белки, нарушается процесс образования ДНК – главной составляющей любой клетки. А подавление синтеза жирных кислот приводит к нарушению формирования клеточной мембраны. Таким образом, блокируется процесс деления и образования новых раковых клеток.

Какую роль при этом играет статин, ученым предстоит выяснить. Вполне вероятно, что он действует на еще один молекулярный путь и повышает эффективность противоракового действия ацетилсалициловой кислоты и метформина.

Интересное наблюдение сделали доктора и в отношении диагностики рака легких. Они обнаружили, что злокачественная опухоль, которая развивается в легочной ткани, выделяет биологически активные (гормоноподобные) химические соединения. Эти вещества активируют приток крови к дистальным (удаленным от сердца) отделам конечностей.

В результате, вследствие длительного застоя крови в кончиках пальцев, происходит их утолщение. Меняется и форма ногтевых пластин: при взгляде сбоку они кажутся более выпуклыми, чем обычно. При этом кожа вокруг ногтевого ложа становится неестественно блестящей.

Поскольку на ранних стадиях рак легких не проявляется клиническими симптомами, изменения, которые происходят в кончиках пальцев рук, могут стать одним из способов своевременного обнаружения опухоли.

Однако следует учитывать, что подобные изменения наблюдаются и при других патологиях бронхолегочной системы (в частности, при хронической обструктивной болезни легких и бронхиальной астме). Также они могут указывать на наличие порока сердца. В любом случае, при их появлении стоит проявить определенную бдительность и обратиться к врачу.