Сегодня продвижение в Интернет необходимо не только частным медцентрам, но и государственным ЛПУ, ведь платные услуги оказывают и те, и другие.
Исследования говорят о том, что государственные мед учреждения остаются основным местом получения медицинской помощи, туда обращаются 75% россиян. И только 13% наших сограждан доступны на постоянной основе платные клиники.
Интернет постепенно стал главным каналом продвижения – 81% россиян пользуются сетью, при этом 65% из них ежедневно делают покупки, читают новости, выбирают клинику и записываются к врачу.
Следовательно, если медицинское учреждение не продвигается в интернете, оно «выпадает» из поля зрения огромной аудитории. Чтобы сделать выводы о том, насколько клиника соответствует ожиданиям современного пациента, стоит беспристрастно оценить своё медучреждение по пяти основным критериям:
1. Наличие функционально полезного для пациента сайта клиники
В 99% случаев, если сайт сделан «на коленке» непрофессиональными исполнителями, он не будет соответствовать ни ожиданиям клиентов, ни требованиям распоряжения Департамента здравоохранения № 1431-р, от 27.12.2016. Потому, заказывать разработку сайта лучше у квалифицированных специалистов, имеющих опыт разработки сайтов соответствующей тематики.
2. Адаптация сайта с мобильными устройствами
По данным исследовательской компании Mediascope, аудитория мобильного интернета продолжает набирать обороты, и по данным за сентябрь 2018 – февраль 2019, хотя бы раз в месяц пользовались интернетом с мобильного устройства 76% населения страны в возрасте от 12 лет. Из чего можно смело сделать вывод, что отсутствие адаптивной версии сайта равно сознательному отказу от огромной доли потенциальных целевых посетителей.
Не стоит также забывать о Версии для слабовидящих. Помимо того, что она является обязательной, в соответствии с 1431-р, слабовидящие люди являются в большинстве случаев максимально целевыми посетителями, и от того, разберутся ли они на сайте – напрямую зависит станут ли они пациентами медицинского учреждения.
3. Присутствие в интернет-сервисах и поисковых системах
Для того, чтобы вас заметили - нужно быть везде, где бывает целевая аудитория. Одного лишь сайта для этого в ряде случаев бывает недостаточно. Поэтому продвижение следует вести на разных площадках, так как в 99% случаев они дополняют друг друга.
Все перечисленные выше пункты успешно реализованы нашей командой на сайтах партнеров.
4. Оснащённость оборудованием, наличие в штате компетентных врачей, в том числе и узких специалистов, комплексность предоставления услуг
Если клиника не соответствует заявленному уровню, не обновляет оборудование, не привлекает в штат квалифицированных специалистов, успешное продвижение медучреждения невозможно. Бренд на «пустом месте» создать нельзя.
5. Уровень сервиса и удовлетворённости пациентов
Длинные очереди, часы, проведённые у кабинета – проблемы из прошлого века. В государственных поликлиниках давно существуют электронная запись, и электронные медкарты.