Логин
Пароль

Когнитивно-поведенческая терапия для детей

ГлавнаяПубликации → Когнитивно-поведенческая терапия для детей

11 февраля 2019
307

Когнитивно-поведенческая терапия – это комплексный вид терапии, который наши специалисты широко применяют для работы с детьми. В основе этого метода лежит коррекция нежелательных внутренних установок и формирование оптимальной модели поведения ребенка, а также улучшения его взаимодействия с окружающими и в первую очередь – с родителями.

В каких случаях применяется этот метод?

Каждый родитель желает видеть своего ребенка веселым, жизнерадостным, успешным и полным идей. К сожалению, не всегда все складывается так, как нам хотелось бы. И порой основная часть переживаний ребенка принимает негативный оттенок, а его поведение вызывает нарекания у воспитателей, педагогов и членов семьи.  

Почему так происходит? Потому, что поведение ребенка и даже его  эмоции не проявляются спонтанно, сами по себе. Они всегда проходят через призму накопленного опыта, внутренних убеждений, ценностей, и несут в себе отражение тех ситуаций, с которыми сталкивался ребенок прежде.

Достаточно нескольких сильных  переживаний, чтобы утратить базовое доверие к миру и стать заложником беспричинной тревоги, вынуждающей включать механизмы самоуничтожения и самозащиты, которые могут скрываться за маской рассеянности, нежелания узнавать что-то новое, отсутствия мотивации к учебе, непослушания и даже агрессии.

Особенно тяжело воспринимают неприятности дети с наследственной предрасположенностью, хроническими заболеваниями, неврологической патологией. Они чаще нуждаются в помощи специалиста, чем их относительно здоровые сверстники.

 Ребенку может быть полезно пройти курс когнитивно-поведенческой терапии, если у него наблюдается: 

  • преимущественно подавленное настроение, слезливость, пессимистичный настрой;
  • частая «беспричинная» тревожность, нервозность, волнение;
  • неуверенность в себе, низкая самооценка;
  • замкнутость, «уход в себя», сложность в установлении контактов с окружающими, со сверстниками, с учителями;
  • быстрая утомляемость, апатия, нежелание учиться, получать информацию;
  • склонность к фобиям (страхам), навязчивым движениям и ритуалам;
  • поведение, выходящее за рамки социальных норм, с тенденцией к агрессии или причинению вреда самому себе.

Вопрос о целесообразности применения метода решается психологом или психотерапевтом во время очной консультации.

Как будут проходить занятия?

Курс когнитивно-поведенческой терапии обычно состоит из 8-12 сеансов продолжительностью от нескольких десятков минут до одного часа. В процессе каждого сеанса психолог преследует несколько целей:

  1. Создать безопасную среду, то есть такую обстановку, в которой ребенок будет максимально доверчив, открыт и готов к продуктивному взаимодействию.
  2. Снизить выраженность отрицательных и негативных реакций ребенка. С этой целью могут применяться различные методики: беседа, совместный анализ, выполнение упражнений, игра и т.д. Их выбор зависит от возраста пациента и его личностных особенностей.
  3.  Обучить навыкам эффективного совладания с собственными чувствами, эмоциями. Для этого осваиваются различные техники релаксации, контроля над эмоциональными реакциями, совершенствуются навыки межличностного общения.

Кроме того, психолог обучает родителей поддерживать ребенка и оптимально реагировать на его проблемы.

При необходимости, на занятии присутствуют и другие специалисты – например, невролог иди дефектолог. Мы практикуем комплексный подход к решению проблем и за счет этого получаем более высокий результат, чем можно было бы получить за тот же срок в процессе работы одного специалиста.

307
Порекомендуйте статью:
Комментарии (0):
Написать комментарий
Для того чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться
Помогите нам точнее определить ваше местоположение. Укажите в каком населенном пункте вы находитесь.