
За последние годы рынок платных медицинских услуг набрал стремительные темпы роста, и это говорит о том, что данная ниша стала востребованной среди пациентов и перспективной в плане развития.
Но по мере развития платной медицины возрастают и требования к коммерческим клиникам, и уровень конкуренции между ними. Ошибки, которые могли остаться незамеченными пару-тройку лет назад, сегодня могут привести к банкротству учреждения. И в первую очередь, это:
1. Неправильный подбор персонала или высокий % на старте
Здесь можно допустить две ошибки: взять в работу новичков, потому что они не требуют высоких зарплат или привлечь докторов с именем и собственными пациентами и платить им большие проценты. В первом случае пострадает репутация учреждения, во втором – бюджет. Оптимальный вариант – врачи с достаточным опытом, заинтересованные в развитии клиники.
2. Неправильный выбор ценового сегмента
Нужно придерживаться средних ценовых значений, так как занижение цен может восприниматься как признак низкого качества, а завышение будет отталкивать новых клиентов.
3. Отсутствие финансовой подушки безопасности
Без скрытого резерва клиника может пострадать от любых непредвиденных расходов или экономического кризиса.
4. Аренда помещения вместо приобретения в кредит, акцент на «проходном» месте
Выплаты по кредиту остаются стабильными и рассчитываются на конкретный срок, тогда как аренда может повышаться, а плата за нее не прекращается никогда. При этом аренда «проходного» места обходится очень дорого, но не оправдывает себя, потому что за качественным лечением пациент поедет и на край города.
5. Неясное позиционирование на рынке
Далеко не каждый руководитель стремится сделать свою клинику уникальной, и со временем она теряется в общей массе.
6. Отсутствие бизнес-стратегии.
Бизнес-стратегия – это ответ на вопрос «как клиника будет зарабатывать деньги?», это четкий план действий, предусматривающий разные варианты ее развития.
7. Сложности с «загрузкой» пациентами
Основной источник жизненной силы любого медицинского учреждения – его пациенты. Частной клинике необходимо четкое понимание того, каким образом она будет привлекать новых пациентов и удерживать постоянных посетителей. Отсутствие этого понимания и недооценка важности вопроса часто приводит к следующим ошибкам.
8. Слабый маркетинг
Современный маркетинг – это продвижение услуг клиники не только посредством «традиционной» рекламы, но и привлечения Интернет-ресурсов. Не менее 70% россиян активно пользуются интернетом, и информацию, касающуюся платных медицинских услуг, ищут в Сети. Автоматизация рабочего процесса в клинике, внедрение медицинской информационной системой (МИС) для управления клиникой, интеграция с крупными интернет-порталами (например, МИС MedWork и портала Medihost.ru) позволяет сохранить конкурентоспособность.
9. Концентрация на лечебных и диагностических процедурах
Многие считают, что качественное лечение всегда будет оценена по достоинству. Но чтобы оценить качество работы клиники, нужно стать ее клиентом. И здесь имеют значение обстоятельства, влияющие на выбор, а именно – информация, найденная на этапе принятия решения. Что еще раз доказывает необходимость маркетинга.
10. Пассивное отношение к пациенту, мало внимания профилактике
Принято считать, что за медицинскими услугами пациент всегда придет сам. Но на Западе уже давно сделан акцент на профилактику болезней, и именно сотрудники клиники приглашают пациентов пройти профилактические мероприятия, рассылая соответствующие письма, напоминания и т.д. Здесь снова становится актуальной медицинской информационной системой (МИС) с функциональной базой данных, упрощающая работу с пациентами.
Таким образом, четкое понимание того, в каком направлении и как развиваться, а также привлечение современных технологий и Интернет-ресурсов – необходимое условие для развития частной клиники сегодня.