Логин
Пароль

Опыт внедрения МИС «MedWork» от «Мастер Лаб» в медсанчасти «Северсталь»

ГлавнаяПубликации → Опыт внедрения МИС «MedWork» от «Мастер Лаб» в медсанчасти «Северсталь»

13 октября 2016
4077

Статистика показывает, что большая часть крупных клиник в России используют в работе медицинские информационные системы (МИС). Использование МИС дает возможность упростить работу клиники, ускорить обработку карточек пациентов, исключить неудобства, связанные с получением талонов к врачу и т.д.

Крупнейшее медицинское учреждение Северо-Западного региона – медсанчасть «Северсталь» - не стало исключением. Решение о внедрении МИС в медсанчасти было принято руководством клиники с целью поднять на новый уровень качество оказания медицинской помощи гражданам, автоматизировать работу медсанчасти и получить полную техническую поддержку после внедрения системы.

Выбор системы и подрядчика

Поскольку при внедрении МИС следовало учитывать масштабы клиники (медсанчасть включает в себя многопрофильный стационар, две поликлиники, женскую консультацию, родильный дом и сеть здравпунктов), руководством было принято решение провести конкурс среди разработчиков МИС для выбора подрядчика и самой системы.

По итогам открытого конкурса победителем стала компания «Мастер Лаб», в активе которой уже есть ряд успешных проектов по автоматизации крупных федеральных медучреждений: МНТК «Микрохирургия глаза», Бакулевского центра, центра Euromedic International. Предложенная компанией «Мастер Лаб» система «MedWork» позволила, по словам руководства медсанчасти, существенно ускорить обработку данных о пациентах, получить полную картину работы специалистов, улучшить распределение загрузки врачей и коек в стационаре. Кроме того, МИС «MedWork» позволила сделать управление процессами в медсанчасти более эффективным, обеспечить отслеживание качества оказания медпомощи каждому пациенту, а также консолидировать ведение документации по ходу лечения.

Сложность внедрения системы заключалась в том, чтобы провести все работы без остановки деятельности медсанчасти. Как отметил Сергей Клименко, руководитель департамента по работе с клиентами и партнерами «Мастер Лаб», в этом проекте все участники показали себя с лучшей стороны. Разработчики и сотрудники отдела информационных технологий медсанчасти работали в тесном контакте, оперативно решая все возникающие трудности и совместно добиваясь оптимальных результатов. Внедрение велось без остановки деятельности клиники и стационара, при этом ни один документ не был утерян.

Внедрение системы «MedWork»

Внедрение МИС «MedWork» началось с автоматизации учета услуг в платном отделении медсанчасти «Северсталь». После того, как тестовый запуск системы был успешно произведен, руководство медсанчасти поставило перед командой внедрения следующие задачи:

  • Обеспечить запись пациентов на прием в режиме онлайн,
  • Импортировать данные из баз систем, которые были использованы в медсанчасти до внедрения «MedWork»,
  • Интегрировать работу медсанчасти с МИАЦ Вологодской области, 1С, федеральной базой льготников, базами ОМС и ДМС,
  • Подключить эквайринг и обеспечить возможность оплаты услуг пациентами через терминалы Сбербанка,
  • Автоматизировать работу стоматологического отделения.

Отдельно следует сказать и об интеграции «MedWork» с системой ИДМС (индивидуальное дополнительное медицинское страхование), разработанной в 2015 году страховой группой СОГАЗ для обслуживания работников предприятия «Северсталь». Для обеспечения взаимодействия подключаемой МИС с системой ИДМС потребовалось полностью пересмотреть саму схему обслуживания пациентов, прикрепленных к медсанчасти, с учетом внедряемой возможности самозаписи пациентов на прием.

После того, как конкретные задачи внедрения были определены, к работе над проектом были подключены разработчики «Мастер Лаб». Внедрение началось с подключения модуля «Библиотека». Работа с этим модулем позволила сотрудникам информационного отдела медсанчасти принять участие в постановке и решении задач, связанных с внедрением МИС «MedWork» и автоматизацией процессов.

По мере внедрения системы, разработчикам «Мастер Лаб» регулярно поступали пожелания и заявки от специалистов медсанчасти, а также многочисленные уточнения. Основным пожеланием была максимальная автоматизация рутинной работы, которая выпадала на долю врачей и отнимала много времени.

Сложности и решения

В процессе внедрения системы размер базы данных МИС «MedWork» был существенно увеличен, из-за чего сотрудникам медсанчасти и разработчикам пришлось столкнуться с неудобствами – быстродействие системы снизилось. Привлечение дополнительных специалистов «Мастер Лаб» позволило проработать наиболее загруженные узлы и ускорить работу МИС, добившись оптимального быстродействия.

Кроме того, в ходе внедрения системы программистам пришлось сформировать свыше 70 уникальных профилей – индивидуальных «ролей» для каждого типа специалистов медсанчасти. Гибкие настройки профиля и интуитивно понятный интерфейс позволили даже пожилым сотрудникам медсанчасти легко освоиться в работе с системой «MedWork». За счет введения профилей удалось значительно ускорить заполнение большинства документов и форм - заполнение производится на основе автоматической подстановки данных специалиста, взятых из ранее созданного его профиля.

На полное освоение новой системы у работников медсанчасти «Северсталь» ушло около двух месяцев. Служба поддержки «Мастер Лаб» оперативно реагировала на запросы и просьбы врачей и персонала, обеспечивая подробное телефонное консультирование. В итоге, после тщательной проработки каждого поступившего вопроса и внесения ряда поправок и доработок, персонал полностью освоился с новой системой.

Итоги внедрения и результаты

Командой внедрения в кратчайшие сроки был автоматизирован амбулаторной прием пациентов. Стойки регистратуры оснастили экранами, на которых демонстрировалось расписание работы специалистов. При помощи новых информационных киосков (инфоматов) пациенты получили возможности самостоятельно записываться на прием, избегая ожидания в очереди и выбирая удобное для себя время приема. Кроме того, пациенты получили и возможность записаться на прием, не выходя из дома. Для этого был создан веб-сервис, позволяющий пациенту записаться к врачу через портал Medihost.ru.

Для обеспечения интеграции с программой ИДМС были настроены системные отчеты по работе с пациентами медсанчасти. Для этого также было создано около 20 новых форм отчетов.

Каждый пациент получил доступ в личный кабинет, где можно выбрать своего специалиста и записаться к нему на прием онлайн. Для тех, кто прикреплен к медсанчасти по программе ИДМС-Люкс, появилась возможность записаться онлайн и на профилактические занятия.

Онлайн-запись стала доступной также для тех кабинетов и специалистов, попасть к которым можно было ранее только через регистратуру, пройдя предварительную проверку полиса и договора, заключенного пациентом со страховой компанией. Теперь контроль документов осуществляется онлайн, и записаться пациент может в любое удобное время через личный кабинет, не выходя из дома, либо через инфомат в медсанчасти.

Ведение статистики медсанчасти и учет оказанных врачами услуг были кардинально пересмотрены в сторону цехового принципа, а также с учетом особенностей интеграции с ИДМС. Помимо новых форм отчетности, были внедрены два модуля – диспансерного учета пациентов и учета профилактических программ.

Одной из наиболее сложных задач стала комплексная автоматизация стационара медсанчасти. МИС «MedWork» была установлена сразу в 3-х отделениях, принимающих пациентов на госпитализацию как в дневной стационар, так и в круглосуточный. По желанию руководства медсанчасти «Северсталь», разработчиками «Мастер Лаб» была осуществлена автоматизация всего процесса приема пациента, его направления на госпитализацию, лечения и последующей выписки. Кроме того, команда разработчиков успешно решила задачу использования одинаковых форм для медицинских карточек и документов в обоих стационарах, а также использования внутренней нумерации, различной в каждом отделении. На всю работу ушло около полугода.

Автоматизация отдела платных услуг медсанчасти была реализована всего за 3 недели. Внедрение МИС «MedWork» в поликлиническом отделении, стоматологии и женской консультации заняло около 4 месяцев.

Ключевым итогом внедрения МИС «MedWork» стало ускорение записи пациентов на прием, упрощение заполнения документации врачами, сокращение сроков ожидания приема, высвобождение времени врачей на работу с пациентами за счет существенного снижения количества заполняемых вручную бумаг. Особое внимание во время работы над проектом сотрудники «Мастер Лаб» уделили пожилым работникам медсанчасти, обучив их взаимодействию с системой. Как отмечают координаторы проекта и руководство клиники, в частности, главный врач Евгений Дрозд, группа внедрения нашла индивидуальный подход к каждому сотруднику медсанчасти, сумела оперативно решить все проблемы и добиться стопроцентного выполнения поставленных задач.

4077
Порекомендуйте статью:
Комментарии (0):
Написать комментарий
Для того чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться
Помогите нам точнее определить ваше местоположение. Укажите в каком населенном пункте вы находитесь.